Всупление
Итак, перед нами очередное творение Raven Software под названием Quake 4. Что же это такое? Попробуем разобраться. Для некоторых бывалых игроков игра с первого вступительного ролика напомнит чем-то Action-игру Call of Duty, только в урбанизированном варианте. Но, это только для некоторых, да и то - не стоит судить об игре лишь по её началу.
Итак, перед нами всем известный движок из такой же известной Action-игры Doom 3 со всеми его прелестями и недостатками, Хоть серия игр Quake была выпущена давно, вследствие она является старой бродилкой. Но с каждой частью эта игра совершенствуется и дополняется чем-то новым, что придаёт колорит игре.
Особенности игры
Издательство: 1С-Паблишинг
Серия: Коллекция игрушек
Упаковка: Jewel
Носитель: DVD
Геймплей и сюжет
Начинается всё со вступительного ролика, который не может удивить своей оригинальностью и зрелищностью. Ну, вот он проходит и начинается сама игра. Перед нами открываются мрачное окружение (коридоры, залы, переходы тоннели), выполненное на достойном графическом уровне. Красивые блики, тени - просто завораживают. Интересно даже бывает поиграть фонариком по стене и посмотреть на превосходно проработанное освещение. Но после 30 минут игры вы всю эту прелесть начинает постепенно переставать замечать. На первый план выходит однообразность и линейность игрового процесса. Хотя в наше время и пользуются популярностью такие линейные игры, которые прошёл и забыл. Так и в данном случае - идешь по коридору, (иногда он даже заворачивает), отстреливаешь тупо бегущих на тебя монстров и всё. Полнейшее однообразие - динамизм почти на нуле.В таком случае спасает только игра на самом высоком уровне сложности (монстры немного «оживают»), да и то, это не надолго. Но вот, наконец-то, дождались - после полуторачасового беганья вам даётся редкая возможность пострелять из движущегося грузовика. Ну, хоть какое-то разнообразие. Тем более что это новшество для серии игр Action-игр Quake. Но этот факт можно отнести не к плюсам игры, а к минусам, так как этим она всё больше приблизилась к тому же Call of Duty – нет уникальности. Ну да ладно, проходим успешно стрельбу с грузовика и о, чудо - опять новинка – танк. Хоть это новшество сразу же отталкивает своей физикой. Так как движок Action-игры Doom 3 не рассчитан на работу с большими открытыми пространствами. Поэтому и физика, и само графическое окружение на этом уровне оставляет желать лучшего. Ещё один минус игры – это избирательность физики. Стреляете в один предмет – он рушиться, стреляете во второй, рядом стоящий – реакции ноль. Такое иногда выводит из себя. Если делать, то всё, а не выборочно.
Ну да ладно, опустим это, продолжаем играть. Но, потерпев ещё немного и пройдя одну треть игры, мы добираемся до тех мест, где можно увидеть всю прелесть движка. И тут геймплей оживает и становиться интересней играть. Во-первых, вы становитесь строгом, что уже разнообразит происходящее. Вам становится доступно их оружие и умения. Во-вторых, всё чаще встречаются масштабные перестрелки с кучами монстров (кстати, они становятся «умнее»). Особенно они прекрасно сочетаются с мрачно-психоделичными пейзажами, которые можно увидеть в свете тускло-мерцающих лампочек.
Мрачную атмосферу замечательно дополняет звуковое оформление. Стоит отметить хорошо сбалансированные звуковые переходы при смене обстановки, когда динамичный стиль боя плавно переходит в психоделику мрачных коридоров.
Стоит также упомянуть о механизмах, которыми просто кишит игра - генераторы, сортировщики, манипуляторы. Они органично вписываются в окружающий интерьер и создают впечатление одного единого мира, не ограниченного рамками уровней.
Итоги
Сделаем итог по многочисленным. В общем, в игру стоит поиграть как любителям жанра, так и новичкам, считает Игровая индустрия. Главное при этом запастись терпением и дождаться тех самых захватывающих дух моментов.