Silent Hill
Silent Hill (яп. サイレントヒル сайрэнто хиру) — игровая серия компании Konami
Главной особенностью данной игровой серии как представителя жанра survival horror, да и как видеоигры вообще, является невероятно сложный сюжет, содержащий в себе огромное количество неразрывно переплетенных деталей, а также удивительно глубокий психологизм. Игры этого сериала считаются одними из лучших представителей жанра survival horror (дословный перевод с англ. — «ужас на выживание»). Они сочетают в себе «брутальный» подход Resident Evil с психологизмом, оригинальным и многоплановым сюжетом, уникальным дизайном и мрачной атмосферой.
Необходимо отметить, что в основе концепции игры вовсе не лежат стандартные для «ужастиков» истории о «проклятых особняках», «неудачных экспериментах» и прочих нереалистичных или мистических ситуациях. Основой концепции Silent Hill является так называемая субъективность восприятия.
Игры:
Сюжет всех частей(1-4) - поможет более точно понять историю этой серии)
Неповторимая концепция серии(её оригинальность):
Другой важной составляющей концепции является идея о том, что любые эмоции — это своеобразная энергия. Причём негативные эмоции, вроде страха и ненависти, несут в себе наиболее мощный психоэнергетический потенциал. Особенностью такой энергии является её свойство впитываться в пространство, предметы, строения. Город Сайлент Хилл в игре является своеобразной «губкой», впитавшей огромное количество негативной эмоциональной энергии — это связано с тем, что, согласно сюжету игры, в городе в течение многих десятилетий по разным причинам страдало и погибало множество людей (началось это ещё во времена до основания города, когда индейцы практиковали на той местности свои жестокие ритуалы, затем американские поселенцы выстроили город на этих священных землях,хранящих в себе остатки кладбищ и жилищ шаманов. Во время гражданской войны в Сайлент Хилле была построена тюрьма для пленных, в которой последних жестоко пытали и предоставляли лишь право выбрать способ собственной смерти - через повешение или сажение на кол (почти всё это было отражено в игре, в виде подвешенных, замученных, изуродованных трупов и др.) После войны тюрьму переделали в лечебницу для душевнобольных и пр.). Этот мощный запас «темной» силы влияет на каждого, кто оказывается в городе, или даже неподалеку от него. И если этот человек, попавший под влияние города, хранит в своей душе, в своей памяти что-нибудь темное — затаенный грех, какое-нибудь психическое отклонение — то сила, накопившаяся в городе, мгновенно воздействует на него, и все страхи человека начнут принимать условно материальную форму, рисуя перед ним самые реалистичные и самые ужасные видения.
Таким образом, в основе сюжетной концепции данной игры лежит вполне реалистичная философская идея о субъективности и искаженности восприятия каждого человека. В разных частях игры нам самыми разными способами — визуальными, звуковыми, музыкальными и другими — демонстрируется, какие же формы может принимать искаженное восприятие людей. Сюда относятся и образы игровых «монстров», которые по сути являются лишь «монстрами», нарисованными подсознаниями персонажей, не более того; а также сюда относятся и странные, порой совершенно несуразные головоломки игры, которые по сути являются лишь вымышленными преградами, которые связаны со стремлением создателя данного подсознательного мира ограничить свободу главного героя (в том числе, и в тех случаях, когда главный герой находится в своем собственном подсознательном мире, как во 2-й и 3-й частях игры).
Игры сериала, на первый взгляд, сюжетно напрямую не связаны, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается очевидная связь между 1-й и 3-й частями, а также между 2-й и 4-й. При ещё более внимательном изучении становится очевидно, что все части связаны друг с другом неразрывно, поэтому, если целью игрока является полное изучение истории, играть необходимо во все части по порядку.
Основой игровой вселенной является пустынный город Сайлент Хилл, имеющий свойство воплощать в жизнь подсознательные тёмные порывы людей, которые попали в его пределы.
Таким образом, в основе сюжетной концепции данной игры лежит вполне реалистичная философская идея о субъективности и искаженности восприятия каждого человека. В разных частях игры нам самыми разными способами — визуальными, звуковыми, музыкальными и другими — демонстрируется, какие же формы может принимать искаженное восприятие людей. Сюда относятся и образы игровых «монстров», которые по сути являются лишь «монстрами», нарисованными подсознаниями персонажей, не более того; а также сюда относятся и странные, порой совершенно несуразные головоломки игры, которые по сути являются лишь вымышленными преградами, которые связаны со стремлением создателя данного подсознательного мира ограничить свободу главного героя (в том числе, и в тех случаях, когда главный герой находится в своем собственном подсознательном мире, как во 2-й и 3-й частях игры).
Игры сериала, на первый взгляд, сюжетно напрямую не связаны, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается очевидная связь между 1-й и 3-й частями, а также между 2-й и 4-й. При ещё более внимательном изучении становится очевидно, что все части связаны друг с другом неразрывно, поэтому, если целью игрока является полное изучение истории, играть необходимо во все части по порядку.
Основой игровой вселенной является пустынный город Сайлент Хилл, имеющий свойство воплощать в жизнь подсознательные тёмные порывы людей, которые попали в его пределы.