Syberia
Syberia («Сибирь») — компьютерная игра-квест в стилистике стимпанк. Создана в 2002 году компанией Microïds по сюжету Бенуа Сокаля.
Сюжет
Действие происходит в 2002 году. Главным героем является Кейт Уолкер (Kate Walker) — молодая девушка-адвокат из Нью-Йорка, которая получает задание подписать договор о покупке некогда знаменитой фабрики, производящей механические игрушки. Эта фабрика издавна принадлежала старинному роду мастеров-кукольников — Форальбергов (Voralberg), но в XXI веке из-за снижения спроса, связанного с распространением электронных игрушек, обанкротилась.
Кейт приезжает в тихий швейцарский городок Валадилена, где находится фабрика и живёт её владелица Анна Форальберг, но узнаёт, что та умерла незадолго до её приезда. Наследником Анны является её младший брат — Ганс Форальберг, который ещё в 1930-х годах уехал из Валадилены в неизвестном направлении.
Пытаясь понять куда мог отправиться Ганс, Кейт выясняет, что он был не совсем обычным человеком. В далёком детстве он получил травму головного мозга, после которой стал чрезвычайно замкнутым, нелюдимым, потерял способность к чтению, но стал гениальным изобретателем различной механической техники. По сути, все игрушки, которыми фабрика прославилась на весь мир - были его изобретениями. Кроме техники, Ганса интересовала лишь одна тема — мамонты. После ссоры с отцом, он уехал из города, но оставил сестре пассажирский поезд, работающий от подзавода пружин, и детали робота-машиниста Оскара. Этот робот должен был на поезде привезти её к нему, но Анна так и не воспользовалась этим.
Собрав Оскара и заведя поезд, Кейт Уолкер отправляется по следам Ганса...
Кейт приезжает в тихий швейцарский городок Валадилена, где находится фабрика и живёт её владелица Анна Форальберг, но узнаёт, что та умерла незадолго до её приезда. Наследником Анны является её младший брат — Ганс Форальберг, который ещё в 1930-х годах уехал из Валадилены в неизвестном направлении.
Пытаясь понять куда мог отправиться Ганс, Кейт выясняет, что он был не совсем обычным человеком. В далёком детстве он получил травму головного мозга, после которой стал чрезвычайно замкнутым, нелюдимым, потерял способность к чтению, но стал гениальным изобретателем различной механической техники. По сути, все игрушки, которыми фабрика прославилась на весь мир - были его изобретениями. Кроме техники, Ганса интересовала лишь одна тема — мамонты. После ссоры с отцом, он уехал из города, но оставил сестре пассажирский поезд, работающий от подзавода пружин, и детали робота-машиниста Оскара. Этот робот должен был на поезде привезти её к нему, но Анна так и не воспользовалась этим.
Собрав Оскара и заведя поезд, Кейт Уолкер отправляется по следам Ганса...
Syberia II
Сюжет
По основному сюжету дилогии, старый немец-изобретатель Ганс Форальберг, решительная девушка—адвокат из Нью-Йорка Кейт Уолкер и наделёный душой автомат Оскар отправляются на поиски острова Сибирия (явный парафраз Новосибирских островов), где якобы дожили до наших дней мамонты.
Во второй части дилогии, Уолкер, Форальберг и Оскар, путешествуя на заводном поезде по условно-комиксовой России, переживают разнообразные приключения. Сперва они попадают в далёкий северный город Романовск, «последний форпост цивилизации» (прообразам, вероятно, послужил Мурманск, чьё дореволюционное название — Романов-на-Мурмане, а также поставляющий газ в Западную Европу заполярный поселок Ямбург), где знакомятся со «станционным смотрителем» — сурово-добродушным казаком, полковником в отставке Емельяновым. В Романовске путешественники посещают расположенный неподалеку монастырь, возглавляемый настоятелем, почему-то носящим титул «патриарха». В монастыре Кейт добывает тщательно скрываемый дневник недавно умершего столетнего монаха — брата Алексея Туканова, в прежние годы — знакомого Ганса Форальберга. Дневник повествует о давних путешествиях брата Алексея на крайнем Севере, и в, частности, о живущем в подлёдных пещерах арктическом племени юко́лов (наименование племени, скорее всего, произведено от упоминаемого в романе В. А. Обручева «Земля Санникова» слова «ю́кола», сибирского названия вяленой рыбы). В конце дневника пересказывается легенда о живых мамонтах. Отправившись дальше, герои вступают в конфликт с браконьерами-охотниками за мамонтовой костью, после чего попадают в селение юколов. Наконец, Кейт и Форальберг достигают покрытого растущей сквозь снег загадочной синей травой острова Сибирия, где наблюдают пасущиеся стада мамонтов...