Gothic (серия)
Gothic, в русских изданиях «Готика» — серия CRPG.
Первая часть была создана в 2001 году разработчиками из Германии Piranha Bytes. После успеха первой части была выпущена вторая (Gothic II) и адд-он ко второй части «Die Nacht Des Raben» (буквально «Ночь Ворона»). Третья часть (Gothic III) была выпущена осенью 2006 года компанией JoWooD Productions. Позже (21 ноября 2008 года) той же компанией было выпущено дополнение к третьей части — «Gotterdammerung» (буквально «Отвергнутые боги»).
Игры в стиле фэнтези, действия разворачиваются в людском королевстве Миртана, ведущем войну с орками.
В первых двух частях герою предстоит обследовать остров Хоринис (нем. Khorinis), а в третьей части путешествовать по материку. Игры серии отличаются «живым» игровым миром.
Игровой движок обладает проработанной скриптовой системой, позволяющей создавать гибкие модификации и существенно изменять игру.
Первая часть была создана в 2001 году разработчиками из Германии Piranha Bytes. После успеха первой части была выпущена вторая (Gothic II) и адд-он ко второй части «Die Nacht Des Raben» (буквально «Ночь Ворона»). Третья часть (Gothic III) была выпущена осенью 2006 года компанией JoWooD Productions. Позже (21 ноября 2008 года) той же компанией было выпущено дополнение к третьей части — «Gotterdammerung» (буквально «Отвергнутые боги»).
Игры в стиле фэнтези, действия разворачиваются в людском королевстве Миртана, ведущем войну с орками.
В первых двух частях герою предстоит обследовать остров Хоринис (нем. Khorinis), а в третьей части путешествовать по материку. Игры серии отличаются «живым» игровым миром.
Игровой движок обладает проработанной скриптовой системой, позволяющей создавать гибкие модификации и существенно изменять игру.
Игры серии
Готика (15 марта 2001, 25 октября 2002 в России)
Готика II (29 ноября 2002, 20 декабря 2004 в России)
Готика II: Ночь Ворона (22 августа 2003, 4 апреля 2005 в России) — дополнение к Готике 2
Готика 3 (13 октября 2006 в Европе, 20 ноября 2006 в Северной Америке, 23 ноября 2006 в России)
Готика 3: Отвергнутые Боги (21 ноября 2008, 8 декабря 2008 в России) — дополнение к Готике 3
Arcania: A Gothic Tale (предположительная дата выхода — 2009—2010 год)
Готика (15 марта 2001, 25 октября 2002 в России)
Готика II (29 ноября 2002, 20 декабря 2004 в России)
Готика II: Ночь Ворона (22 августа 2003, 4 апреля 2005 в России) — дополнение к Готике 2
Готика 3 (13 октября 2006 в Европе, 20 ноября 2006 в Северной Америке, 23 ноября 2006 в России)
Готика 3: Отвергнутые Боги (21 ноября 2008, 8 декабря 2008 в России) — дополнение к Готике 3
Arcania: A Gothic Tale (предположительная дата выхода — 2009—2010 год)
Ролевая система
Каждый персонаж обладает рядом характеристик, достаточно полно описывающих его. Часть характеристик можно изменять во время игры, часть нельзя, а назначение и использование некоторых вообще под вопросом.
Персонаж может присоединится к какой-либо фракции, например, стать послушником, Призраком, магом, Паладином, наёмником или кем-нибудь ещё (доступные фракции в каждой части свои).
Уровень присваивается по мере набора очков опыта и обычно служит ограничителем в продвижении по службе в гильдии. Также за каждый уровень персонаж получает десять очков обучения, которые может тратить на улучшение своих навыков и характеристик. «Научиться» чему либо, потратив при этом очки обучения, можно только у соответствующих учителей. Также каждый новый уровень увеличивает показатель «максимальной жизни» в первых двух играх серии.
Опыт растёт от побед над врагами и выполнения заданий. Заработав определённое количество очков опыта, персонаж получает прибавку к уровню.
Репутация (параметр появился в третьей части игры). Выполняя квесты для фракций: какого-то племени (нордмарцы, орки, кочевники и др.), гильдии или населённого пункта, протагонист получает очки репутации.
Каждый персонаж обладает рядом характеристик, достаточно полно описывающих его. Часть характеристик можно изменять во время игры, часть нельзя, а назначение и использование некоторых вообще под вопросом.
Персонаж может присоединится к какой-либо фракции, например, стать послушником, Призраком, магом, Паладином, наёмником или кем-нибудь ещё (доступные фракции в каждой части свои).
Уровень присваивается по мере набора очков опыта и обычно служит ограничителем в продвижении по службе в гильдии. Также за каждый уровень персонаж получает десять очков обучения, которые может тратить на улучшение своих навыков и характеристик. «Научиться» чему либо, потратив при этом очки обучения, можно только у соответствующих учителей. Также каждый новый уровень увеличивает показатель «максимальной жизни» в первых двух играх серии.
Опыт растёт от побед над врагами и выполнения заданий. Заработав определённое количество очков опыта, персонаж получает прибавку к уровню.
Репутация (параметр появился в третьей части игры). Выполняя квесты для фракций: какого-то племени (нордмарцы, орки, кочевники и др.), гильдии или населённого пункта, протагонист получает очки репутации.