Hitman: Blood Money ("Хитман: Кровавые деньги")
Вещи наподобие сериала Hitman выходят далеко за рамки индустрии электронных развлечений. Тому есть много причин: сюжет с правильно подобранной пропорцией пафоса и реализма, харизматичный герой (антигерой?), экшен, предполагающий детальное планирование действий и постоянную работу серого вещества. Редкая игра умудряется от серии к серии держать в таком напряжении, рождать подобную атмосферу и давать столь же качественную почву для новых, ранее не известных ощущений от отыгрыша чьей-то роли. В данном же случае - от пребывания в шкуре наемного убийцы.
Мистер Сорок Седьмой начал свое эпохальное шествие по экранам мониторов в 2000 году. За шесть лет случилось всякое, серия активно эволюционировала от части к части. Blood Money – продукт эры некстгена (какая ирония: этот термин, ярко вспыхнув, уже успел уйти «во тьму веков») и, тем не менее, в мелочах остается столь же старомодным и хардкорным, что и первые части. Сюжет H:BM продолжает рассказывать историю легендарного убийцы-клона с вытатуированным на затылке штрихкодом. Организация киллеров ICA, в рядах которой числится и Сорок Седьмой, теряет агентов по всему миру – конкуренты в лице таинственного Франчайза не дремлют, стремясь добиться полной монополии на «рынке». За Хитманом идет настоящая охота, обставленная в лучших традициях шпионских триллеров. Еще бы, ведь Сорок Седьмой – совершенный убийца, «собранный» из генетического материала нескольких человек. Его ДНК фактически бесценна, поскольку с ее помощью можно создать армию воинов-клонов, способных легко решить исход любого современного военного конфликт. В дело оказываются втянуты высшие силы мировой политической арены, Сорок Седьмой вертится меж многих огней, сохраняя привычную хладнокровность – ему не привыкать быть «one man army»...
Миссии, выстроенные вдоль увлекательной сюжетной линии, посвящены отдельным эпизодам из «профессиональной практики» клона в период атак на ICA. Смысл игры не изменился со времен первой части: от таинственной Дианы Хитман получает заказ на ликвидацию цели (нескольких целей), прибывает на место и выполняет порученное. Все просто. Увлекательность кроется в нелинейности: добиться устранения каждого заказанного товарища можно множеством способов. Для разруливания встреч «mano-a-mano» существуют банальный огнестрел, незабвенная струна для удушения, шприцы с пентоналом, ножи, молотки, строительные степлеры и многое другое. Любителей настоящего, «правильного» стелса привлекут «тихие убийства», ибо подстраивать несчастные случаи лысый умеет как никто другой. Тут и простейшие «близкие контакты третьего рода» со спихиванием с балконов/лестниц, яды, добавляемые в пищу, мины, дистанционное обрушение тяжелых предметов на головы… Игру можно пройти, сделав всего пару выстрелов (вообще на официальном форуме, помнится, некий гуру делился секретами прохождения без единого выстрела), важно лишь подмечать закономерности и уметь сопоставлять факты. Фантазия и внимание. Запомните эти два слова, при игре в Blood Money сии скиллы вам пригодятся не раз и не два.
Предмиссионные брифинги дают почти полное представление о том, что будет ждать лысого на месте (детали, естественно, придется вызнавать самим). В ходе выполнения самого задания за некоторую сумму можно раскрыть ряд подробностей о карте, противниках и NPC – впрочем, опция представляет интерес лишь для начинающих хитмановодов. А вот экран выбора оружия для задания пригодится всем. Начального арсенала Сорок Седьмого с головой хватит до конца игры (а ведь еще есть «трофейное» оружие, найденное в миссиях). Универсальный КС Silverballer, пистолет-пулемет МР5, редкий и спорный гость в деле стелса – дробовик SP12, штурмовая винтовка М4, шикарное «спецвесло» Walther W-2000... Каждый ствол можно неоднократно проапгрейдить – оснастить глушителем, коллиматорным или оптическим прицелом, расширить обойму, добавить лазерный целеуказатель и прочие рюши. Делается все не задаром, улучшения стоят значительных сумм и проводятся постепенно. Где брать деньги – объяснять не надо, на то Сорок Седьмой и наемный убийца.
Количество получаемого лысым «кровавого бабла» напрямую зависит от стиля игры. Крошите всех направо-налево, оставляете в живых свидетелей своих бесчинств, попадаете на записи камер наблюдения – какой же из вас незаметный «тать в нощи», вот ваш скромный гонорар. Убиваете тихо, ограничиваясь только списком целей, ныкаете тела по ящикам и прочим труднодоступным местам, не привлекаете к себе внимания – сразу ощутите разницу в оплате. Последний вариант не только выгоднее, но и… проще: Агент 47 значительно увереннее себя чувствует, шмыгая по темным углам за спиной у охраны и напяливая чужую одежду для доступа на VIP-территории, а не в перестрелке с десятком супротивных мужиков, сбежавшихся на звуки пальбы и вопли несостоявшейся жертвы или очевидцев. Даже с покупным кевларом под рубахой и пилюльками-«пейнкиллерами». Выбор, однако, традиционно для серии остается исключительно за игроком.
Стрельба из всех стволов и непродуманные действия а-ля Postal также аукнутся привлечением лишнего внимания к персоне протагониста: в Blood Money появилось такое важное нововведение, как «рейтинг известности». Стоит Хитману проколоться на задании, газеты опубликуют материал об учиненном массакре, у полиции появится какой-никакой фоторобот, и в следующих миссиях, вполне возможно, при виде Сорок Седьмого NPC начнут звать на помощь. Разумеется, можно уйти в тень: подкупить свидетелей, уладить дело с представителями правоохранительных органов, подделать документы, но... да, угадали, вопрос денег.
«На зуб, глаз и вкус» - геймплейно, графически и дизайнерски – игра просто великолепна. Уровни живы; каждый из них визуально неповторим, обладает своим психологическим портретом и настроением. География миссий, как всегда, обширна, что гарантирует разнообразие локаций и массу приятных впечатлений от их вида. Обстановка каждой миссии диктует свои правила «поведения» - пустынные задворки заброшенного парка развлечений сменяются заполненными веселящимся людом улицами карнавального города, а там недалеко до оживленного казино и реставрируемого Белого Дома; при желании игрока геймплей услужливо покажет все оттенки стелса, известные на сегодняшний день. О звуке можно вести отдельный разговор, настолько богаты и хороши эффекты. За музыку отвечает бессменный композитор серии, Джеспер Кид – можете верить на слово, талантище редкого пошиба.
Умная, вдумчивая игра. Нетривиальный игровой процесс. Интересный сюжет, в известной степени сдобренный моралью. Необычный главный герой. Если вы фанат жанра стелс (Thief 3, Chameleon, "Смерть шпионам"), но по каким-то причинам еще не познакомились с серией Hitman, самое время сделать это.
Минимальные системные требования:
CPU: 1,5 ГГц
RAM: 512 МБ
Видео: ATI Radeon 9500, NVIDIA GeForce FX
HDD: 5 ГБ