Среда, 08.05.2024, 16:29
Приветствую Вас Гость

Культовые и захватывающие Игры

Часы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 777
Мини-чат
200
Planescape: Torment
Planescape: Torment — культовая компьютерная ролевая игра студии Black Isle изданная Interplay в 1999 году.[1] Действие игры происходит в одном из самых необычных миров настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons — Planescape. Во главе команды разработчиков из Black Isle Studios стоял Крис Авеллон.

Акцент на общении с персонажами, сюжетной линии и атмосфере, а не сражениях отличает «Planescape: Torment» от большинства ролевых игр. Несмотря на сравнительно небольшие продажи (400 тыс. копий, по заявлению разработчиков[2]), игра стала культовой.[3][4] «Planescape: Torment» затрагивает темы искупления, чувства вины, значимости восприятия реальности и важности самопонимания.

Главный герой игры — загадочный бессмертный, покрытый страшными шрамами — просыпается в морге, не помня ни кто он, ни что с ним произошло, ни даже своего имени. В роли Безымянного, игрок путешествует по разным мирам в надежде пролить свет на тайну, окружающую его прошлое и настоящее.
Стиль

Необычный игровой мир выделяет «Planescape: Torment» среди других компьютерных ролевых игр, действие которых происходит в мирах привычного фэнтези. Игра старается избегать шаблонов, привычных игрокам, знакомым с другими играми этого жанра. Так, в Torment «стандартная» фэнтезийная экипировка — броня, мечи, щиты — заменена серьгами, татуировками, возможностью «заменить» себе глаз или драться собственной оторванной и мумифицированной рукой. Не нужно спасать мир от очередного злодея, а заступаться за «слабых и обиженных» можно только по собственному желанию. За всю игру необходимо победить в бою всего четырех существ, что, впрочем, не мешает встать на путь разрушения и убивать всё, что попадётся игроку на пути… покуда терпение Леди не переполнится.
Сюжет
 
История начинается в Сигиле (Sigil) — «Городе Дверей» — с пробуждения главного героя, Безымянного, (англ. The Nameless One) на препарационном столе морга. К нему подлетает болтливый череп Морте (Morte) и сообщает, что надпись на спине Безымянного советует прочитать его дневник и найти некоего Фарода (Pharod). Безымянный отправляется на поиски ответов на два основных вопроса: почему он бессмертен и как ему снова стать смертным.

Вселенная Planescape населена самыми разнообразными и причудливыми существами и включает в себя множество необычных мест и вещей с разных планов бытия. Сюжет приводит игрока в Авернус — первый уровень Баатора, Carceri — план-тюрьму для воров и лжецов, два Лабиринта Леди Боли, «беременную» аллею, и многие другие места.

В игре воплощена мысль о том, что если достаточно много людей искренне верит во что-то, то это становится реальным. Например, когда у Безымянного спрашивают его имя, можно назваться Аданом (Adahn). Если игрок скажет многим людям, что его зовут Адан, то «Адан» появится, представляясь старым другом, хотя он никогда ранее не существовал. В одном из своих восстановленных воспоминаний, Безымянный в споре убеждает человека, что того на самом деле нет, и человек, потеряв веру в собственное существование, исчезает.

С течением игры, протагонист выясняет, что до того, как стать бессмертным, он совершил что-то ужасное, и раскаявшись обнаружил, что всей жизни не хватит это исправить. Желая разрешить эту дилемму, он в своём изначальном, «Добром» воплощении отыскал ведьму Рэйвел Пазлвелл (Ravel Puzzlewell) [5], порождение Серых Пустошей, искавшую «решения загадок, которые не следует решать» и попросил у неё бессмертия. Ведьма была знаменита тем, что обещала выполнить любое желание тому, кто решит её любимую загадку: «Что может изменить сущность человека?» (What can change the nature of the man?), а тех, кто не отвечал — как Сфинкс — убивала. До того момента никто не мог правильно ответить на этот вопрос, на который, собственно, и не было правильного ответа. Рэйвэл просто любила ставить окружающих в тупик и ещё любила убивать. Но встретив Безымянного она сама для себя вдруг ответила на этот вопрос, потому что вдруг влюбилась. Рэйвел отделила от Безымянного его смертность, превратив главного героя в две отдельные личности, но «что-то в ритуале пошло не так». Чтобы проверить эффективность своего заклинания, Рэйвэл тут же убила Безымянного и, ожив, он обнаружил, что не помнит ничего, в том числе и того, зачем он стал бессмертным, а так же кто такая Рэйвэл.

Главная цель игры — вернуть Безымянному смертность, так как с каждой его «смертью» психическое здоровье персонажа всё больше ухудшается — чувство вины за прошлые ошибки не покидает, люди узнают его на улице, обвиняя в самых страшных грехах, тут и там он обнаруживает следы собственного присутствия, но даже не может вспомнить о том, как он всего этого достиг. Те немногие, кто называют его своим другом — высказывают страшное предположение, что однажды Безымянный сойдёт с ума, и уже не сможет осознать необходимость что-либо вспоминать или становиться смертным.

Однако, в процессе игры, в некоторых диалогах выясняется, что это предположение не верно. В процессе игры один из персонажей, робот-отщепенец Нордом, задавая строго логичные, соответствующие роботу, наводящие вопросы, дает понять Безымянному что смерть сама по себе не является причиной потерь памяти, поскольку происходит не каждый раз, когда Безымянный умирает. Что Бессмертный теряет память при очередной смерти только при строго определенных, но неизвестных на даный момент обстоятельствах.

В конце концов Безымянный добирается до плана отрицательной энергии (Negative Energy Plane), чтобы встретить свою смертность, называющую себя Трансцендентным (The Transcendent One).

Если Безымянный достаточно мудр, он может убедить Трансцендентного слиться с ним. Другой вариант — совершить самоубийство или угрожать этим Трансцендентному (однако нужно ещё узнать как это сделать). Если умрёт он, погибнет и Трансцендентный. Наконец, Безымянный может победить Трансцендентного в бою с помощью товарищей или без них. Это также приводит к гибели протагониста, так как он был связан со своей смертностью даже после колдовства Рэйвел. В любом случае, Безымянного настигает наказание за совершённое им злодеяние, он гибнет, воплощается на одном из Нижних Планов и уходит на Войну Крови (Blood War).

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0