Survival horror
Survival horror (дословный перевод с англ. — «ужас на выживание») — жанр компьютерных игр, появившийся в начале и сформировавшийся к концу 90-х годов. Игры этого жанра чаще всего представляют собой экшены от третьего лица, включающие в себя различные специфические составляющие, главной целью которых является нагнетание, подобно фильмам ужасов, атмосферы страха и тревоги.
История
Alone in the Dark принёс известность своим создателям, а сама игра завоевала множество призов и наград. И уже в следующем 1993 году выходит её продолжение - Alone in the Dark 2. Но всё же сиквел не достиг такого большого успеха как оригинал. Спустя два года вышла третья серия сериала и оказалась провальной.[1] Действие третьей части происходило в заброшенном городе Дикого Запада. Одной из следующих заметных игр жанра Survival horror явилась Nocturne вышедшая в 1999 году и созданная Terminal Reality. Сюжет игры вращался вокруг секретной правительственной организации под названием Spookhouse, она занималась поисками и уничтожением различных сверхъестественных существ.
Немаловажное значение в развитие жанра внесла игра Blair Witch Project, которая была создана по мотивам фильма Ведьма из Блэр, а также последовавшие за ней продолжения - Legend Of Coffin Rock и Elly Kedward Tale.
Особенности
Одной из уникальных черт жанра survival horror является то, что он определяется в большей степени общей атмосферой игры, чем игровой механикой. Хотя survival horror обычно ассоциируется с геймплеем Resident Evil и Silent Hill, существует достаточно представителей жанра, напоминающие избей их всех, квесты, РПГ и шутеры от первого лица. Все игры этого жанра объединяют темы страха, необъяснимых явлений, жестокости и пр., что позволяет определить понятие survival horror больше как общий настрой игры, чем какую-то определенную игровую механику.
Подобно фильмам-«ужастикам», игры survival horror могут быть как психологическими триллерами с атмосферой в стиле саспенс, так и боевиками, где сделан упор на уничтожение каких-либо живых мертвецов или жертв неудачных экспериментов.
Часто для продвижения по игре, игрок должен решать разнообразные головоломки, которые могут составлять даже большую часть игрового процесса, сравнительно с боевой частью. В этой связи, в survival horror персонаж имеет инвентарь, который обычно расположен на отдельном игровом экране, где отображены предметы, которые персонаж носит с собой и с которыми может совершать какие-либо действия. Другой частый элемент: сильно ограниченное количество ресурсов (медикаменты, боеприпасы) и из-за этого — постоянная необходимость их экономии (отсюда и «выживание» в названии). Для усиления чувства беспокойства, действие игры обычно происходит в замкнутом, стеснённом пространстве с низкой видимостью (подземелья, дома, узкие улочки города).
Игры -
Resident Evil;
Silent Hill;
Хоть приведённые выше игры(SH,RE) -относятся к одному жанру, но это совсем разные игры расскрывающие данный жанр по-новому.
Этому жанру отведено не мало места на нашем сайте, т.к.(я-AndruHA) я являюсь поклонником этого жанра и особенно серии этих двух игр.